Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Кризис в экономике. Интерес к фаст-фуду

 

Затянувшийся кризис в экономике нашей страны пробудил повышенный интерес к предприятиям быстрого обслуживания, так называемому фаст-фуду. Это произошло отнюдь не случайно. Рестораны премиум-класса, демократические рестораны и фаст-фуд привлекали людей с разным уровнем дохода. Занимая свою нишу на рынке общественного питания, они не соперничали между собой. Борьба происходила лишь в пределах каждого целевого сегмента между предприятиями одного класса. Что же происходит сейчас?

Произошло количественное переформирование целевых сегментов. Уровень дохода большей части населения сдвинулся в сторону показателей – «средний» и «ниже среднего». Но потребность в питании существовала и будет существовать всегда. Стоит отметить, что слои населения с доходом ниже среднего стараются не питаться вне дома. А если и вынуждены это делать, то предпочитают доступную и «быструю» еду. Потребность в «быстрой» еде связана ещё и с таким социальным фактором, как появление большого числа мобильных, активно работающих людей. Что же касается людей, которые могут себе позволить вести прежний образ жизни, то и они начинают экономить, хотя кризис их не коснулся.

Кризис ударил по общепиту премиум-класса и помог недорогим заведениям. Торговый оборот дорогих ресторанов снизился на 25-30%. Кроме того, снизилась величина среднего счета в ресторанах, и уменьшилось количество посетителей. Между тем, в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами количество посетителей не уменьшилось, а даже увеличилось. Это обусловлено тем, что потребительские предпочтения посетителей элитных ресторанов сместились в пользу более демократичных заведений.

Хоть «средний чек» фаст-фудов и претерпел некоторые изменения (в среднем уменьшился на 5%), но благодаря увеличению спроса на данный вид услуги, торговый оборот предприятий быстрого питания увеличился.

Рост потребности в услугах предприятий быстрого питания привел к повышению их инвестиционной привлекательности. В последние годы рынок общественного питания стал интересовать все больше инвесторов из самых разных сфер бизнеса. Для открытия фаст-фуда требуется минимальное количество финансовых вложений и времени по сравнению с другими классами предприятий. Наличие огромной опытной базы знаний о ведении данного бизнеса также упрощает процесс открытия точек быстрого питания. В последнее время большое количество бизнесменов, владеющих только поверхностными знаниями о работе предприятий общественного питания, с помощью привлечения высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт открытия и поддержания нормального функционирования фаст-фудов, значительно преуспевают в данной сфере деятельности.

К тому же, кризис в экономике страны и уменьшение востребованности ресторанов премиум-класса спровоцировали пересмотр кадровой политики данных предприятий. Многие рестораны в рамках антикризисных мер сократили число работников. Что повлекло за собой привлечение на предприятия быстрого обслуживания высококвалифицированных, заинтересованных в работе кадров, желающих и способных заработать приличные деньги в сфере обслуживания.

Фаст-фуд представлен различными концепциями. Обычно в основе каждой концепции лежит один основной продукт, приготовленный в различных вариантах. Ассортимент предлагаемых операторами фаст-фуда блюд обширен: это любимые всеми хот-доги, куры-гриль, сэндвичи, шаурма, шашлыки, пирожки, блины,  пышки и т.д.

Россия по потреблению фаст-фуда стоит далеко не на первом месте в рейтинге. У нас регулярно посещает предприятия быстрого обслуживания только треть населения. Сравнительно низкий уровень потребления "быстрой еды" в первую очередь объясняется тем, что российский рынок фаст-фуда довольно молод. Имеются хорошие предпосылки для создания и продвижения такого бизнеса.

Оценка экономического развития страны и его влияние на сферу общественного питания еще раз доказывает, что кризис для кого-то означает большие потери, а для кого-то – большие возможности.